Мой сайт ГлавнаяРегистрацияВход Воскресенье
19.05.2024
15:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
  
Главная » 2013 » Сентябрь » 14 » Мурманчанин разработал уникальную методику обуч
18:14
 

Мурманчанин разработал уникальную методику обуч

«Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» - наверняка эти стихи, знакомые всем с детства, хоть раз взрослые декламировали своему чаду, убеждая его в пользе чтения. Кто из родителей не хотел бы, чтоб ребенок поскорее освоил родной алфавит и вместо «закорючек» стал различать буквы, а потом складывать их в слова?! Увы, в своем стремлении выдать сыну или дочке знаний побыстрее да побольше мамы с папами иногда могут только навредить. Традиционные занятия часто кажутся детям скучными. И вместо того чтобы приносить удовольствие, всю оставшуюся жизнь книга будет ассоциироваться со «школьной обязаловкой».

Уникальная методика, изобретенная нашим земляком Львом Штернбергом, обещает не только быстро обучить ребенка беглому чтению, но и сделать этот процесс увлекательным.

Не надо спешить

В Мурманске обучение детей чтению «по Штернбергу» пока продвигает только один человек - Генрих Астапкович, давний друг Льва Владимировича.

- Я папа уже взрослых детей, поэтому испытать ребус-метод мне, возможно, удастся только на своих внуках. Но я занимаюсь с детишками знакомых. Мне нравится видеть, как озаряются лица малышей, когда они понимают, что могут прочесть слово и осознать его значение. И радость родителей тоже очень приятна. Свою методику Лев Штернберг разработал, когда сотрудничал с Николаем Зайцевым, изобретателем «кубиков Зайцева». Он обнаружил, что детям интересно сразу схватить суть, понять и начать читать. Ребус-метод помогает достичь эффекта уже в первые занятия. Однако нужно помнить, что до 4-х лет заниматься чтением безрезультатно и даже вредно, с 4-х лет - полезно, а с 5-ти - необходимо.

Вот что сообщает сайт Льва Штернберга о предпочтительном возрасте для занятий: «Если обучаться чтению ребенок начал лет в шесть или хотя бы в пять, то при особой ловкости учителя он достаточно быстро достигнет чтения беглого, автоматичного. Но двухлетний ребенок, даже зная все буквы, даже умея соединять их в слоги и даже прочитывая подряд слово за словом, все равно обречен ковыряться в буковках через пень колоду в течение нескольких лет. Такое чтение вряд ли принесет вашему ребенку удовольствие, а приведет лишь к одному печальному результату: он успеет разлюбить чтение еще до того, как овладеет им в полной мере. А вам это надо?».

С чего начинается «кошка»?

Лев Штернберг утверждает: ребенок уверен, что слово «кошка» начинается с буквы «ко», и когда ему начинают говорить, что «ко» это «к» + «о», он их различает, но когда его просят прочесть слово — теряется. Все мы, даже будучи взрослыми, объясняемся слогами, лишь потом разбивая их на буквы.

Дидактические материалы включают в себя книгу с 33 уроками (по количеству букв) и набор карточек. Процесс происходит в виде игры — с одной стороны изображена картинка, а с другой написано слово. Ребенку необходимо сложить начальные слоги нескольких слов, чтобы получить новое слово. Например, туфли + чайник = ТУ-ЧА, а курица + чайник = КУ-ЧА. Правила игры дети понимают очень быстро, поэтому обучение может происходить даже без контроля со стороны взрослых.

«Ребус-метод - обучение чтению с помощью слоговых пиктограмм» допущен комитетом по образованиюг. Санкт-Петербурга как допматериал к применению в начальной школе и пособие для тех родителей, которые сами занимаются с дошколятами дома.

По мнению Генриха Астапковича, если бы методика нашла одобрение у мурманских властей, то уже через год большинство детей приходили бы в школу умея читать. Но пока интерес к ней проявляют лишь некоторые заполярные родители для самостоятельных занятий с детьми.

Приобрести учебные пособия и ознакомиться подробнее с методикой можно на сайте Льва Штернберга www.rebus-metod.net или в официальной группе в социальной сети «В контакте».

Комментарий специалиста

«Использую метод в своей работе»

Учитель-логопед первой квалификационной категории детского сада № 97 Мурманска Алла Болдырева:

- В своей работе я использую ребус-метод параллельно с традиционным обучением чтению для детей с 4-х лет. Сначала мы проходим одну букву, а потом отгадываем ребусы. На мой взгляд, методика достаточно эффективна. Ребятам нравится рассматривать картинки и читать слова. Привлекает и то, что занятия можно проводить в игровой форме, что значительно повышает интерес маленьких непосед к обучению.

Личное дело

Лев Штернберг знает, как научить не только читать, но и считать.Лев Штернберг знает, как научить не только читать, но и считать.
Фото: Из архива редакции

Лев Штернберг родился в Мурманске. Окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Разработал и успешно продвигал ребус-метод в Белоруссии. В 1998-м переехал в Германию и уже на немецком языке обучал людей, которые эмигрировали туда из стран третьего мира и часто не умели даже читать на своем родном языке. Сейчас он вернулся в Россию. Организовал в Санкт-Петербурге собственное издательство и продолжает работу над методиками обучения чтению («Ребус-метод») и счету («Знать как свои 10 пальцев»).

Вернуться на главную
Просмотров: 190 | Добавил: togencep | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz