Мой сайт ГлавнаяРегистрацияВход Воскресенье
19.05.2024
19:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
  
Главная » 2013 » Июнь » 30 » Как научить ребенка прибирать игрушки. Продолжен
09:09
 

Как научить ребенка прибирать игрушки. Продолжен

Как научить ребенка прибирать игрушки. Продолжение «игрушечных» историй.

Март 17th, 2013

История шестая.

Новый детский сад. Группа только что открылась. Есть несколько кукол, несколько зайцев, несколько машинок, пара конструкторов. Есть десять детей, которые за две недели пребывания в садике научились прибирать игрушки в группе. Дети быстро выучили, где «живут» зайцы, куклы, машинки и кубики. Уборка после игры проходила легко. А потом в садик закупили игрушки: кукольные театры, посуда, «больничка», мячики, еще конструкторы, пирамидки, пазлы, мозаики, животные, железная дорога, паровозики с вагончиками, лото, домино. Все новые игрушки я расставила по полочкам, отведя каждой свое место. А утром пришли дети и смели все на пол. Не со зла, конечно, и не из хулиганских побуждений. Просто они так играют. В возрасте двух-трех лет дети еще не отягощают игры сюжетными замыслами. Простые манипуляции с предметами: повертел в руках и бросил на пол. Чем больше игрушек на полках, тем больше потом на полу — за одинаковый период времени. На обратный процесс это правило не распространяется. Сил и терпения на приборку у ребенка больше не становится. Все игрушки с пола они поднять смогли, но вот классифицировать и расставить по местам – оказалось непосильной задачей. В одном коробе были и детали конструктора, и кубики, и кольца пирамидки, и посуда, и пальчиковый театр.

Мораль: игрушек в зоне досягаемости должно быть столько, сколько ребенок может прибрать.

В садике я после этого снова оставила прежний комплект игрушек плюс пирамидки. Новые игры и игрушки вводила постепенно, как только дети запомнят, куда прибирать старые. Каждый раз акцентируя внимание детей на новой игрушке, способам игры с ней и ее «месте жительства». А еще делала «подсказку»: наклеивала на полку или ящик изображение той игрушки, которая там «живет». Если ребенок забывал, где живет пирамидка, то искал соответствующую картинку на полке.

История седьмая.

Одну тарелку легче помыть, чем десять – это очевидно. Если сразу после еды мыть за собой посуду, то это не вызовет столько неприятных эмоций, сколько гора посуды, накопленная за неделю.

Одну игрушку легче прибрать, чем десять. Если научить ребенка сразу после манипуляций с игрушкой возвращать ее на место, то не придется в финале игрового режимного момента утомительно долго разгребать целую гору игрушек. Фраза «Положи куклу в кроватку» не вызывает у ребенка столько негатива и сопротивления, сколько «Прибери все игрушки»

Это реально сложно: весь день отслеживать, кто что взял и когда куда кинул. Напряжение постоянного контроля: «Рома, если ты взял барабан, то паровозик поставь на место. Зачем ты его под стол кинул?» Постоянное напоминание правила: «Прежде чем взять новую игрушку, верни на место старую»

И повторение с детьми хором:

Мы хорошие ребятки,

у нас все всегда в порядке.

Мы по правилу живем:

поиграли – приберем!

(Почему-то правила в стихах дети лучше усваивают.)

Результат усилий был заметен через три недели. Время на приборку сократилось в три раза. Количество нервов, потраченных за приборку, тоже сократилось, но этот параметр не измерить.

Мораль: «Чисто не там, где метут, а там, где не сорят». Поддерживать текущий порядок легче, чем периодически устраивать тотальную уборку.

История восьмая

-Идите уже на прогулку, а то я помыть не успею! – няня, когда одна на две группы работает, становится объяснимо нетерпеливой.

- Света, сейчас, только игрушки соберем.

- Оставьте игрушки! Я сама быстрее соберу!

- Понятно, что быстрее. Только, если сейчас позволить детям бросить игрушки, завтра уже не сможешь убедить, что надо обязательно все прибрать.

- И сколько мне вас ждать?!!

- Ну, включись в процесс приборки. Только не со словами: «Что вы копаетесь! Дайте я сама быстрее все приберу!», а со словами: «Ребятки, молодцы, хорошо прибираетесь! Давайте я вам чуть-чуть помогу»

Мораль: Воспитание – это постоянство, а не от случая к случаю.

Еще мораль: Если хотите результата – хвалите – это стимулирует желание стараться. Критика может убить это желание.

История девятая

Периодически в группе появлялись не только новые игрушки, но и новые дети. Новые дети не умели прибирать игрушки по правилам. А некоторые еще и не хотели этому учиться.

- Егорка, почему ты не прибираешься? Все ребята прибираются, а ты продолжаешь играть.

- А я устал.

- Если устал, то посиди вот здесь на стульчике, отдохни. Как отдохнешь или скучно станет, приходи нам помогать.

Сидеть на стульчике скучновато. Но помогать не хочется. Ребята прибрали игрушки, попили сок и вышли на прогулку. На улице тоже есть игрушки: машинки, совочки, лопатки, мячики.

- Егорка, ты зачем берешь лопатку? А вдруг устанешь?

- Егорка, не трогай машинку. Сиди, отдыхай.

- Егорка, что же ты мячик берешь? Его же тоже потом прибирать надо, а ты устаешь…

Егорка не выдерживает:

- Да я не устану!

- И приберешь потом?

- Да!

- Хорошо. Бери, что хочешь, но обязательно возвращай на место.

Мораль: «Кто не прибирает, тот и не играет!»

Дома я реализовывала это правило следующим образом: если игрушки после игры остались упрямо неприбранными, я убирала их в коробку на антресоли и доставала только через неделю.

История десятая.

-Мам, я все прибрал!

- А точно все? Давай проверим.

Вот кубик остался за шторой – это один. Вот динозавр под столом – это два. А вот карандаш торчит из-под дивана – это три. Комментирую и считаю вслух. Для наглядности все «ошибки» складываю в одну кучку. Вчера было пять «ошибок». Сашка делает успехи.

- Молодец! Давай завтра вообще без ошибок! Ты сам сначала все проверишь, а потом меня позовешь.

Мораль: Контроль качества необходим даже в этом простом деле. Так воспитывается ответственность за результат.

Группа для общения ВКонтакте

Вы можете оставить ответ, или trackback с Вашего собственного сайта.

Просмотров: 168 | Добавил: togencep | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz