Если приготовление уроков с вашим ребенком, как правило, сопровождается ссорами, криками и испорченным у вас обоих настроением, тогда обязательно прочитайте эту статью. Здесь вы найдете 10 советов, как делать уроки быстро и без нервов.
1. Узнайте причину.
Если ребенок бесконечно тянет время, придумывает любые отговорки, чтобы только не садиться за уроки, узнайте, почему. Нужно выяснить, к чему конкретно относиться эта неприязнь: к выполнению вообще всех уроков или к заданиям по какому-то или каким-то предметам. Если ребенок не хочет заниматься уроками в принципе, тогда переходим ко 2 и 3 правилу.
2.Дайте ребенку отвлечься.
Не стоит усаживать ребенка за уроки сразу же после школы. Нужно дать ему отдохнуть. Замечательно, если это будет обед подвижные игры. Cовсем маленьким ученикам можно дать и поспать, если есть такое желание. Главное — чтобы ребенок садился за уроки отдохнувшим.
3. Необходимо создать ритуал.
Садитесь за уроки в одно и то же время, создайте удобное рабочее место для их выполнения. Режим дня вообще полезен для ребенка, он способствует самодисциплине, собранности и организованности. Если он будет делать уроки всегда в одно время, постепенно это начнет восприниматься ребенком как нечто само собой разумеющееся, как обед, умывание или сон.
Установите временные рамки: это может быть полчаса-час для младших школьников и час-два для школьников постарше.
Это нужно потому, что по истечении этого времени ребенок уже не сможет концентрироваться и эффективно заниматься. К тому же, заниматься целый день — кто такое выдержит?! Это чересчур большая нагрузка для детского организма.
4.Организуйте небольшие перерывы.
После выполнения определенной порции заданий разрешите ребенку 5 минут отдохнуть, переключиться. Пусть он походит или даже попрыгает, выпьет стакан сока, съест яблоко… Делайте несколько таких перерывов, как только почувствуете, что ребенок отвлекается и плохо вас слышит. Это значит, что он устал. Особенно такие перерывы нужны младшим школьником, которые много пишут, учатся писать буквы и цифры и от сидения в одной позе и напряжения очень устают. Необходимо дать отдых и глазам.
5.Присутствие или контроль.
При выполнении домашних уроков ребенку в первом классе необходимо родительское присутствие, особенно вначале. Мама или папа помогут ребенку выполнить задания, проследят, чтобы он не застрял на чем-нибудь сложном для него. Постепенно ребенок научится самостоятельности, и вы сможете постепенно перейти к контролю. Но поначалу вы должны выполнять с ребенком вместе все его уроки, потом, например, вместе будете делать сложные для него, а легкие он будет делать сам и, наконец, он все будет делать самостоятельно, а вы —только проверять. Сколько времени займейт этот процесс? Это зависит и от ваших организаторских способностей, и от индивидуальных способностей ребенка.
Обязательно хвалите ребенка за его достижения! «Какой ты молодец, ты совсем самостоятельный и взрослый»! Не жалейте для малыша добрых слов, они вернутся к вам назад и принесут больше пользы, чем ругань.
6. Не надо делать задания за ребенка.
Ни в коем случае не делайте уроки за ребенка! Понятно, что вам хочется закончить уроки побыстрее и заняться другими делами. И ваc так и подмывает быстренько решить за него все эти примеры или даже написать прописи. Но, делая так, вы, во-первых, приучите его к этому, а, во-вторых, так он ничему не научится, в том числе, не научится учиться, что немаловажно. И будет несамостоятельным, безответственным и постоянно будет просить вас сделать все за него. Если хотите помочь, наведите ребенка на верный ход мыслей, ненавязчиво подскажите, подтолкните его к правильному решению.
7. Дополнительные занятия.
Во время выполнения занятий с ребенком вы легко сможете заметить, что ему дается труднее всего: задачи, диктанты или пересказ текста. Уделите этим трудным предметам дополнительное внимание в выходные дни. Спокойно, без спешки, разберите все по полочкам и постепенно ребенок почувствует себя увереннее, и трудные предметы станут постепенно легкими.
8. Поговорите с ребенком откровенно.
Если выполнение уроков вызывает у вашего ребенка один сплошной негатив, поговорите с ним откровенно. Расскажите о своих школьных годах, о том, какие у вас были проблемы в это время. Пусть ребенок поймет, что все трудности можно преодолеть, только для этого надо приложить усилия.
Возможно, учитель слишком строгий, и в его присутствии ребенок теряется и не может нормально заниматься. В этом случае нужно тактично объяснить ребенку, что у каждого человека могут быть недостатки и обратить внимание на достоинства этого учителя.
В каких-то случаях не помешает и разговор с учителем. Нужно своевременно выяснить, почему отношения не складываются, пока конфликт не зашел слишком далеко.
Если ребенок не ладит с одноклассниками, причину этого тоже надо выяснить. Возможно, нужно организовать какое-нибудь совместное мероприятие для сплочения коллектива. Так ребенок почувствует себя увереннее.
9. Не торопитесь нанимать репетитора.
Прежде чем его нанимать, подумайте, так ли это необходимо. Делать это нужно только в том случае, когда вы уверены, что у вас самих не хватит знаний для того, чтобы объяснить ребенку материал, с которым он явно не справляется. Перегружать ребенка занятиями не стоит — отдыхать ведь ему тоже нужно.
10. Будьте терпеливы.
Если вы проявите терпение, то в большинстве случаев вы сможете справиться со всеми школьными проблемами вашего ребенка самостоятельно. А эти несложные правила обязательно вам обязательно помогут.