Мой сайт ГлавнаяРегистрацияВход Воскресенье
19.05.2024
15:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
  
Главная » 2013 » Июль » 5 » Что нужно знать родителям, чтобы научить ребенка
21:59
 

Что нужно знать родителям, чтобы научить ребенка

Что нужно знать родителям, чтобы научить ребенка хорошо читать

Что нужно знать родителям, чтобы научить ребенка хорошо читать

Что нужно знать родителям, чтобы научить ребенка хорошо читать«Чтение — вот лучшее учение» — эти слова знакомы нам с детства. Понимая, что без умения читать обучение в школе невозможно, родители стараются научить своего ребенка читать заранее. Что значит — научить ребенка читать? Сейчас вы, наверное, скажете, что научить читать — это научить читать слова и предложения, и будете правы. Но это не всё. Научить читать буквы и складывать их в слова — это только начало длинного пути, называемого «обучение чтению».

Обычно родители радуются, что ребенок научился читать слова, и надеются, что дальше все пойдет как по маслу. Но тут появляются различные проблемы. И пер­вая проблема, которая возникает почти во всех семьях, как только ребенок пересту­пает школьный порог — это техника чтения.

Истребование документов в любом городе Украины – подробнее здесь.

В школе требуют, чтобы ребенок читал быстро и правильно, скорость чтения соответствовала норме, которую кто-то когда-то установил. А что делать, если ребенок не может так быстро читать? И вообще, зачем она нужна — эта техника чтения?

Чтение имеет общеучебный характер, без него обучение просто невозможно. И ско­рость чтения, и его качество являются важ­нейшими факторами успешного обучения ребенка.

Медленное чтение тормозит обуче­ние по всем остальным предметам и снижа­ет самооценку ребенка. Хорошо читающий ребенок не только быстро читает, но и бы­стро думает. Вот здесь и кроется весь секрет: развивая технику чтения, мы развиваем интеллектуальные возможности ребенка, и наоборот.

Как же развивать технику чтения без принуждения и лишних проблем?

Прежде всего, давайте определим, что такое техника чтения в школе и как ее проверяют. Есть много способов проверки техники чтения, но мы будем говорить об упрощенном способе, которым пользуются в начальной школе. Техника чтения показы­вает количество прочитанных за одну ми­нуту слов. Итак, давайте проверим технику чтения вашего ребенка. Выберите незнакомый текст с хорошим шрифтом и небольшими, легкими для чте­ния словами. Возьмите секундомер или пе­сочные часы. Ребенок читает текст в течение

одной минуты. Некоторые дети долго вклю­чаются в работу, тогда можно дать возможность читать две минуты, а потом результат разделить надвое. Часто при чтении ребенок допускает ошибки в словах. В таких случаях не ис­правляем, не возвращаем ребенка, чтобы он прочитал правильно, а просто вычита­ем эти слова из общего количества слов. После чтения подсчитываем количество слов, причем считаем и предлоги, и союзы, а слова с переносом считаем за два слова. Мы получили скорость чтения за одну ми­нуту. Но это еще не все. Надо, чтобы ребе­нок, прочитав текст, понял его смысл.

И скорость чтения, и его качество являются важнейшими факторами успешного обучения ребенка

Как узнать, понял ли ребенок, что про­читал, или нет? Очень просто. Задайте по тексту несколько вопросов. По ответам ре­бенка вы поймете, насколько понятен смысл текста. Например, ребенок прочитал: «Ма­ленькая лягушка лежала в теплой лужице». Вы спрашиваете: «Что делала лягушка? Что такое лужица?» Если ребенок ответил хотя бы на половину вопросов правильно — это уже хорошо.

Результат можно сверить с нормами тех­ники чтения в вашей школе. В разных шко­лах эти нормы могут немного различаться. Хочу обратить ваше внимание, что получен­ный результат очень зависит от внешних факторов: самочувствие ребенка, размер букв, качество текста. Поэтому чтобы полу­чить более точную картину, сделайте такую же проверку дня через два на другом тексте. Вы удивитесь, насколько могут отличаться результаты в ту или иную сторону.

Технику чтения проверили, что дальше? А дальше надо ее наращивать. Многие родители заставляют ребенка чи­тать часами в надежде, что от этого техника чтения улучшится. Но, к сожалению, так бывает не всегда. Такой метод наращива­ния техники чтения, скорее всего, прине­сет обратные результаты: скандалы в семье из-за чтения, воспитает нелюбовь к чтению, но скорость чтения не увеличит.

Если вы хотите, чтобы ребенок научился читать быстро и читал бы с удовольствием, надо играть!

Если вы хотите, чтобы ребенок научился читать быстро и читал бы с удовольствием, надо играть! Играть со словами, буквами, текстом! В игре всё усваивается и трени­руется легко, совершенно незаметно для ребенка. Играть можно и нужно с детьми разного возраста.

Прежде чем вы познакомитесь с неко­торыми очень легкими, но эффективными игровыми приемами, давайте определим очень важные правила обучения чтению. Обратите внимание — сейчас мы говорим об обучении школьников. Для дошкольников требуются другие игры и способы обучения.

Ученики первого, а иногда и второго клас­са читают орфографически, то есть так, как написано, а не так, как мы говорим. Если ребенок читает слово «корова», то произ­носит «кОрОва», а слово «дуб» произносит как «дуБ». Это очень важный момент в пе­риод обучения чтению. Чтение — очень трудный процесс для ребенка, поэтому время чтения надо огра­ничивать. Если ребенок читает сам, то не более 15–20 минут, а первоклассники и того меньше.

Для развития навыка чтения важна не длительность работы, а частота. Гораздо лучше читать по 15 минут каждый день, чем по часу два раза в неделю. Очень полезно чтение перед сном. Приучите себя и ребенка читать хотя бы 10–15 минут в постели. Далеко не все тексты, даже из детской литературы, подходят для самостоя­тельного чтения. Если ребенок чита­ет сам, то текст должен быть написан крупным и четким шрифтом. Очень хорошо, когда текст занимает только по­ловину листа, а остальное — картинки.

Предложения в тексте для первокласс­ников должны быть небольшими по размеру, 4–6 слов, и содержать знако­мые и легко читаемые слова. Длинные предложения затрудняют понимание текста. Оставьте красивые тексты на потом. Сейчас нужны четкие, лаконич­ные тексты, удобные для чтения и по­нятные ребенку.

Очень важный момент. Наш мозг устроен так, что хорошо понимает то, что получает быстро! Когда ребенок читает медленно, мозгу трудно усвоить всю информацию и внимательно «сле­дить» за чтением. Внимание ребенка рассеивается, а значит, качество чтения резко падает. Поэтому с самого начала надо учить ребенка читать быстро, развивать технику чтения.

Какие же игры и упражнения можно использовать для обучения чтению?

«Буксир»: для этого упражнения необхо­дим «буксир» — это может быть родитель, брат или сестра, которые читают немного быстрее ребенка. Помощник – «буксир» чи­тает текст немного быстрее, чем может ре­бенок, а ребенок следит за ним по тексту указкой или карандашом и повторяет вслух. После этого желательно, чтобы ребенок про­читал текст еще раз, самостоятельно.

Чтение «по верхушкам»: вы берете не­прозрачную линейку или картонную заклад­ку и накладываете ее на слово или текст так, чтобы нижняя часть слова была закры­та. Ребенку надо прочитать слово по ви­димой части букв. Конечно, если трудно, то можно на секунду приоткрыть и снова за­крыть слово.

Чтение «по корешкам»: выполняется ана­логично, но теперь прикрывается верхняя часть слова. Надо заметить, что так читать труднее. Поэтому начинать надо с «верху­шек», а уже после того, как будет получать­ся, переходить к «корешкам».

Для развития навыка чтения важна не длительность работы, а частота

Упражнение «Скорый поезд»: если вы проследите, как вы читаете, то заметите, что глаза намного опережают речь. Мы произ­носим первое слово, а глаза уже видят и чи­тают третье, четвертое. Ребенок так еще не может. Он произносит только ту букву, на которую смотрит. Научим ребенка читать глазами с опережением произношения, и читать он будет гораздо быстрее и лучше.

Мы берем непрозрачную линейку или за­кладку и объясняем ребенку, что это «ско­рый поезд». Он «едет» очень быстро и почти без остановок, прямо по строчке. «Попро­буй прочитать то, что написано, пока поезд не проехал». И начинаем вести этот «поезд» по строчке, закрывая текст немного рань­ше, чем ребенок его произнес. Ребенок произносит только первый слог, а мы уже закрыли второй. Если ребенок не успел за­метить слово, что бывает на первых порах, то «поезд» можно немного вернуть, на се­кундочку приоткрыть буквы и снова за­крыть. Читая так хотя бы 5–10 строк в день, вы скоро заметите, что «поезд» едет все быстрее, и вам все реже приходится «воз­вращаться». А это значит, что ребенок нара­щивает технику чтения.

Вы узнали только четыре упражнения для развития навыка чтения, а их гораздо боль­ше. По самым скромным подсчетам, у меня таких упражнений более 50, и с каждым днем копилка игр и упражнений пополня­ется. Чтобы научить ребенка читать, мало про­сто научить его сливать буквы в слова. Надо обучить ребенка эффективным приемам чтения, постоянно развивать технику чтения и улучшать качество, а вместе с этим будут развиваться способности ребенка. Откройте для себя простые и эффектив­ные приемы обучения детей чтению и из­бавьте себя и ребенка от многих школьных проблем.

Апр 15, 2013 | Раздел: Статьи
Просмотров: 466 | Добавил: togencep | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz